DI INSIDE

САЙТ

         НОВОСТИНовости

         Статьи умныеЗнания

         LM INTТворчество

         РОЖИАватары

         КАРТИНКИГалерея

         КЛИКАЙ!!!Гостевая

         КТО МЫ?О нас

         LINKSСсылки

Что такое манга?



В самом простом понимании манга — это японские комиксы. Однако за этим нехитрым определением скрывается обширное явление, которое по своему масштабу, интересности и влиянию во многом превосходит более известные у нас американские (да и все прочие) комиксы.

В переводе с японского слово «манга» дословно означает «странные (или весёлые) картинки». Это слово придумал в 1814 году знаменитый художник Кацусика Хокусай для серии своих гравюр. Однако к истории манги мы вернёмся позже, а сейчас ответим на первый и самый главный вопрос, который задаёт человек, впервые услышавший о манге — чем манга отличается от прочих комиксов?

Отличий очень много. И вот основные.

• Манга рисуется и издается черно-белой. Почему? В первую очередь потому, что так дешевле. Вы можете купить полный 200-страничный том японской манги по цене 30-страничного выпуска европейских комиксов. Во-вторых, рисунок получается более выразительным — художник, не тра­тя времени на цвет, уделяет больше внимания деталям. И, наконец, свою роль сыграла традиция — ведь манга ведёт свою историю от традицион­ной японской живописи, которая в большинстве своём чёрно-белая, так как рисуется тушью.

• Детально проработанные сюжеты. В манге очень развита повествова­тельная сторона, которая по своему уровню часто может тягаться с полно­весной литературой. Ещё один важный элемент — разработка персонажей. Автор манги не только прорисовывает внешний вид героя, но и в деталях продумывает его характер и биографию, и читатель всегда находит в ман­ге персонажа себе по душе.

• Огромное разнообразие. Манга не ограничена никакими рамками —ни возрастными, ни жанровыми, ни художественными. В отличие от тех же американских комиксов, подавляющее большинство которых предназначе­но для детской и подростковой аудитории, манга охватывает и детей, и по­дростков, и молодых людей, и людей среднего возраста, и даже пенсионе­ров. Разнится манга и по полу своих читателей: произведения для девушек и женщин составляют чуть ли не больше половины всей выходящей ман­ги. Не зацикливаются авторы и на каком-то одном жанре — кроме фанта­стики, в манге не забыты и фэнтези, и киберпанк, и романтика, и не очень известный у нас паропанк. Наконец, в манге применяются самые разные стили рисования — от фотореалистичного до гротескного. К слову сказать, отличительным признаком самого популярного сегодня стиля является вов­се не величина глаз, как принято считать, а внимание, которое художник уделяет глазам персонажа по отношению к остальным частям лица.

Художник, рисующий мангу, называется мангака. Обычно он же и пишет сценарий. Однако иногда труд сценариста берёт на себя отдельный человек, который называется генсука. При мангаке работает постоянный штат ассистентов. Их работа состоит в обводке тушью набросков, наложении скринтонов (узоров, передающих полутона или текстуру поверхности), про­рисовке малозначительных деталей.



Публикуется манга в толстых еженедельных журналах, которых в Японии существует более полусотни. В них публикуется сразу несколько манга-сериалов — по одной главе в выпуске. Когда глав набирается достаточное количество, выходит отдельный том (в 180—200 страниц).



Первые упоминания о создании в Японии историй в картинках относятся ещё к XII веку, когда буддийский монах Тоба нарисовал четыре юмористические истории, рассказывающие о животных, изображавших людей и о буддийских монахах, нарушавших устав.



В привычном же для нас виде манга начала свое становление только после Второй Мировой войны. У её истоков стоял гениальный сценарист и художник Осаму Тедзука. В 1947 году он публикует мангу «Новый Остров сокровищ», благодаря которой мгновенно завоёвывает повсеместную популярность. Произведение поражает читателей новаторскими графическими приёмами — «кинематографическими» ракурсами и планами, звуковыми эффектами, подчёркиванием фаз движения. Несмотря на то, что Япония после войны буквально лежала в руинах, «Новый Остров сокровищ» расходится фантастическим тиражом в почти полмиллиона экземпляров.



У Тедзуки появляется множество учеников и последователей, которые переняли и усовершенствовали многие из его идей. Происходит взрыв интереса к манге, хотя она пока ещё воспринимается как нечто «для детей». Однако вскоре молодые представители «манга-поколения» взрослеют, идут в институты, поступают на работу. Но и там они не хотят расставаться с любимым развлечением. Спрос порождает предложение — появляются новые направления: манга для подростков/студентов и манга для взрослых.



Дальнейшее развитие и становление манги связано с именами Сётаро Исиномори, Го Нагая, Кацухиро Отомо. Появляются работы самых разных жанров: научно-фантастические, исторические, спортивные, комедийные, философские, приключенческие и т. д. Происходит окончательное деление манги на несколько основных течений: манга для самых маленьких (кодо-мо), манга для мальчиков-школьников (сёнен), романтическая манга для девушек-школьниц (сёдзё), манга для студентов (сейнен) и манга для взрослых мужчин и женщин (отонан и рейдзу).

Сегодня рынок манги в Японии огромен и с легкостью затмевает двух других гигантов индустрии комиксов — США и Францию вместе взятые. В последнее десятилетие манга всё активнее завоёвывает рынки стран Европы и Америки: появляется множество специализированных изданий, публикующих только мангу. Её читают и взрослые, и подростки, и дети. Её популярность неуклонно растёт.

С. Харламов, М. Ульянов. (Статья взята из 1-го тома манги "Ранма 1/2")

КОНЕЦ

МАНГА

1. Evangelion

2. Fullmetal Alchemist

3. Hellsing

4. Ashen Victor

5. Battle Angel Alita

6. +Anima

7. Elfen Lied

8. Midori no Hibi

АНИМЕ

Hosted by uCoz